Отчет о самообследовании доу за 2020 год

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря
2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013
г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» в МБДОУ «Детский сад № 1» села Хазар проведено
самообследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в
образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1.

Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения;

2.

Организация и проведение самообследования в учреждении;

3.

Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

4.
Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 1» села
Хазар в сети «Интернет» (https://dag-1-kha.tvoysadik.ru/) и направление его
Учредителю.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, организации образовательного процесса, качества
кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации.
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Полное наименование
образовательной организации
Сокращенное наименование
Статус Детского сада:
Организационно-правовая форма
Правоустанавливающие документы
Лицензия (номер, дата выдачи, кем
выдано), плановая наполняемость (в
соответствии с лицензией)
Местонахождение, телефон, факс,
электронная почта ДОУ.
Фамилия, имя, отчество
руководителя;
Сайт дошкольного учреждения:
Учредитель
Режим работы

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 1» села Хазар
МБДОУ «Детский сад №1» с. Хазар
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Устав МБДОУ «Детский сад № 1» села Хазар
№ 9570 от 23 марта 2020 года ; Серия 05Л01 №
0003982
Министерство министерства образования и науки РД
РД, Дербентский район ,село Хазар, улица Школьная,4
, тел.8-964-014-30-00
Шааврузова Эльмира Шабановна
Эл.почта: sadikxazar@mail.ru
https://dag-1-kha.tvoysadik.ru/

Администрация МО «Дербентский район»
5-дневная рабочая неделя, 10 -часовой рабочий день с
7.30 до 17.30

Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Образование осуществляется на русском языке.
Режим работы учреждения: 10-ти часовое пребывание детей с 7.30 до 17.30 часов,
при пятидневной рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Проектная допустимая численность воспитанников: 170 человек; численность
выбывших воспитанников 68 человек; Численный состав контингента воспитанников в
2020 году – 202 детей.
В учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и 1
группа кратковременного пребывания, в том числе по группам:
1) Младшая (3-4 года)
4) Средняя (4-5 лет)
5) Старшая (5-6 лет)
6)
Основная цель деятельности МБДОУ «Детский сад № 1» села Хазар (далее ДОУ):
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
по основной образовательной программе дошкольного образования.
Основными задачами ДОО являются:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение полноценного познавательного, речевого, социально- личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье.
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
МБДОУ «Детский сад №1» села Хазар осуществляет свою деятельность в
соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ, а также следующими нормативно-правовыми документами:

Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13;

Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. 03-248 «О
разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №
1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;

Действующими нормативно правовыми документами в сфере образования;

Распорядительными документами Учредителя;

Уставом МБДОУ «Детский сад № 1» села Хазар.

Управление Детским садом осуществляется также на основании локальных
документов, утвержденных в установленном порядке:

Коллективного договора между администрацией и профсоюзным
комитетом;

Договора между МБДОУ «Детский сад № 1» села Хазар и родителями;

Трудовых договоров между администрацией и работниками;

Штатного расписания;

Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада;

Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и
работников Детского сада;

Должностных инструкций работников;

Годового плана работы Детского сада;

Планов работы специалистов и воспитателей;

Приказов заведующего, других локальных актов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно- информационного обеспечения управления. Используются
унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на
аналитическом уровне.
3. ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1»
Управление Детским садом строится в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления ДОУ являются:

Педагогический совет;

Общее собрание;

Собрание трудового коллектива;

Родительский комитет.
В структуру управляющей системы Детского сад входят:
Учредитель и заведующий Детским садом.
Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает
дублирование. Компетенции Учредителя и Детского сада в области управления и
подробно определены в Уставе Детского сада. Непосредственное управление Детским
садом осуществляет заведующий, который подконтролен Учредителю и несёт перед ним
ответственность за экономические результаты деятельности Детского сада, а также за
сохранность и целевое использование имущества Детского сада.
Таким образом, в Детском саду реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом
является координатором стратегических направлений. В Детском создана система
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на
будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ
разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов
дошкольного учреждения для обеспечения качества образовательного процесса.
В МБДОУ «Детский сад №1» села Хазар внутренний
контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель, завхоз, медицинская
сестра. Делегирования полномочий позволило привлекать к контролю органы
коллективного управления: совет педагогов, профгруппу, совет учреждения,
родителей. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада,
Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями
и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на
начало учебного года, и представляет собой следующие виды:

оперативный контроль;

тематический /3 раза в год (к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;

итоговый;

мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем, заслушиваются родительских собраниях,
размещаются на информационных стендах, на сайте Детского сада.
Четко организованная система контроля позволила выявить некоторые
проблемы качества воспитательно-образовательного процесса. Решение данных проблем
является первостепенной задачей для ДОУ.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Качество профессиональной деятельности заведующего детским садом,
осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую
зависит от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте
использования современных технологий.
В Детском саду используем ИКТ в практике управления, именно:

подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп,
кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

использование Интернета в управленческой деятельности, с целью
информационного и научно-методического сопровождения процесса управления Детским
садом;

использование медиатеки;

оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по
различным направлениям деятельности.

использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных
баз данных.

работа электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Социальная активность и партнерство
В течение учебного года, коллектив Детского сада поддерживал прочные
партнерские связи с социальными учреждениями:




СОШ села Хазар;
Библиотекой села Хазар;
 МБДОУ «Детский сад «Малыш» села Хазар
Дети принимали активное участие в мероприятиях.
Традиционно, особое внимание уделялось вопросам преемственности в работе
ДОО и школы. Были организованы и проведены следующие традиционные мероприятия:
 Экскурсия детей старшей группы в школу
 Взаимопосещения педагогов ДОУ и учителей начальных классов.
 Собрание для родителей будущих первоклассников
Воспитанники ДОУ, совместно с родителями и воспитателями, принимали участие
в мероприятиях посвященных «75- годовщине Великой Победы» таких как:
торжественные мероприятия у памятника (экскурсии, возложение цветов)
Праздничный концентр «День победы»
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Особое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется взаимодействию с
семьями. На протяжении последних лет в МБДОУ «Детский сад № 1» села Хазар
одним ключевых направлений является оптимизация социально-положительного климата
в коллективе взрослых и детей, развитие конструктивного взаимодействия родителей и
детского сада.
Наличие разных категорий родителей требует осуществления
дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей.
Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом.
Проводились социологические исследования по определению статуса и
микроклимата семьи, выявлялся уровень родительских требований к дошкольному
образованию и воспитанности детей, образовательный уровень, социальное и
материальное положение, потребности на образовательные услуги для детей.
Результаты анализа образовательного уровня родителей показали, что количество
родителей, обладающих педагогическими знаниями не велико, поэтому они нуждаются в
квалифицированной помощи специалистов Детского сада.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей
деятельностью ДОУ свидетельствует о следующем:

69% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку
всестороннее развитие способностей, укрепляют здоровье (31% родителей считают, что
эти запросы удовлетворяются в ДОУ частично);

100% детей уважают и любят своего воспитателя;

100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других
мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного
процесса;
Особенное внимание уделялось вопросам организации безопасности
жизнедеятельности детей. Организация тематической наглядной информации для
родителей «Здоровье детей в наших руках», наглядная педагогическая пропаганда
«Безопасное детство», презентации для родителей «Когда вода - беда» - эти и прочие
мероприятия проходили в ДОУ в течение года.
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными
документами и локальными актами учреждения, заключались договора с родителями
(законными представителями) воспитанников. В МБДОУ «Детский сад №1» села
Хазар систематически проходят заседания родительского комитета, родительских
собраний общих и групповых, с целью вовлечения родителей в активную жизнь
учреждения.
Переоформлена наглядная агитация, информационные стенды для родителей.

Стабильно функционирует сайт дошкольного учреждения: https://dag-1kha.tvoysadik.ru/

Родители, на добровольной основе, привлекались к хозяйственной работе (ремонт
оборудования, благоустройство групп, участков).
Значительно повысился процент посещений родителями мероприятий, проводимых
в ДОУ.
В 2020 году были запланированы и проведены традиционные групповые
утренники, были организованы выставки семейных рисунков, поделок; продолжилась
добрая традиция сотворчества взрослых и детей: «Золотая осень», «Новогодний
утренник», «23 февраля», «8 марта», «9 мая».
Востребованной формой работы с семьей является открытый на базе ДОУ
консультационный центр, как для родителей воспитанников, так и для родителей, чьи
дети не посещают дошкольные учреждения. В работе КЦ участвуют все
специалисты Детского сада. Для привлечения родителей были даны объявления в
общественных местах и на сайте ДОУ.
Систематическая работа ведется с родителями по предоставлению федеральной
и муниципальной компенсации части родительской платы. В Детском саду имеется
нормативная база в полном объеме, а также информационный стенд для родителей с
необходимой информацией.
5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно –
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
Согласно программе развития ДОУ, одной из основных задач формирования
социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной
среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском
саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его
дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного
процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного
процесса, в детском саду были выделены:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
• взаимодействие участников образовательного процесса,
• формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить
воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ
располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования, построенной с учетом основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.
Программа «От рождения до школы» является инновационным программным
документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
опирается на лучшие традиции отечественного образования.

Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по
следующим образовательным областям:
Образовательные
Компоненты образовательных областей
области
СоциальноСоциально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
коммуникативное ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
развитие
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе.
Познавательное
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
развитие
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
Художественнопроизведений искусства (словесного, музыкального,
эстетическое
изобразительного), мира природы; становление эстетического
развитие
отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Физическое
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих
развитие
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
гендерных особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в
течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе
созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в
соответствии с возрастом детей: сенсорный, сюжетно-ролевых игр, изобразительного и
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая
среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В ДОУ уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к.
среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников
необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению
положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование
подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах
созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной,
двигательной деятельности.
В период самоизоляции педагоги ДОУ организовали с ребятами и
родителями ДОУ дистанционное общение - голосовые сообщения,
видеозвонки в социальной сети WhatsApp, где ребята выполняли
творческие задания – рисунки, поделки, читали стихи, делились
своими достижениями – писали, читали, помогали родителям в
домашних делах.
С целью обеспечить консультативную помощь родителям педагогический
коллектив ДОУ организовал с ними также дистанционные занятия с
детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом
годовых задач, в соответствии с годовым планом работы ДОУ и
комплексно-тематическим планированием на 2019/20 учебный год.
Дистанционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста
воспитатели и специалисты детского сада проводили с учетом требований
СанПиН 2.4.1.3049–
13 (п. 4.20): не больше одного занятия в день и не чаще трех раз в неделю.
Продолжительность занятий составляла 10 минут для детей 5 лет и не
больше 15 минут для детей 6 лет (СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03).
В период самоизоляции родители, воспитанники и педагоги приняли участие в
следующих мероприятиях:
В апреле:
- Конкурс рисунков «75 летие Великой Победы»;

В мае:

- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»
- Акция «Окна Победы»
- Акция «Говорим стихами о войне»
- Эстафета-Акция «Памяти и славы»
В июне:
- Акции, занятия, стихи, игры, рисунки, поделки детей
- Акция «День защиты детей», поздравления, стихи, рисунки, игры
- Конкурс детских рисунков «Россия-Родина моя!
- Онлайн-мероприятие «Выпускной в детском саду»
Также педагоги МБДОУ «Детский сад № 1» села Хазар с мая по июнь приняли
участие в Онлайн-марафоне Форума «Педагоги России».
Вся информация - фото и видео материал был размещен в интернет-сети
Инстаграмм detskiisadd1
Информация о дополнительных образовательных услугах.
Анализ социально – экономических условий расположения ДОУ свидетельствует о
высоком спросе на образовательные услуги для детей дошкольного возраста.
Традиционно в ДОУ организуются бесплатные кружки
№ Наименование направленности кружков
всего
в т.ч.платных
1
В гостях у сказки
1
0
17
в них обучающихся
0
1
Играем и познаем
0
2
16
в них обучающихся
0
3
Маленький художник
1
0
12
в них обучающихся
0
4
Хочу знать все
1
0
15
в них обучающихся
0
5
Мастерская волшебников
1
0
12
в них обучающихся
0
1
Волшебные краски
0
6
10
в них обучающихся
0
1
Фантазия
0
7
15
в них обучающихся
0
1
Школа Гнома Эконома
8
15
в них обучающихся
0
1
Музыкальный театр
0
9
12
в них обучающихся
0
Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров
соответствует виду детского учреждения. В МБДОУ имеется план повышения
квалификации и переподготовки педагогических работников. Педагоги своевременно
проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию

образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и
реализации педагогического процесса.
В 2020 году 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации. В МБДОУ -4
педагога с высшей категорией, 5 педагогов – 1 категорией, 4 педагога – не аттестованы.
Педагоги дошкольного учреждения повышают уровень своего профессионального
мастерства посредством самообразования, участия в работе методических объединений,
участия в конкурсах различного уровня.
Кадровая политика администрации детского сада создает условия, как для
профессионального роста педагогов, так и для морального их поощрения и
стимулирования различными знаками отличия и грамотами.
Оценка уровня методической работы в учреждении
Вся методическая работа была направлена на решение поставленных задач:
1. Формировать профессиональные компетенции педагогов, необходимые для
создания условий полноценного развития воспитанников ДОУ.
2. Развивать личностные качества детей дошкольного возраста посредством
театрализованной деятельности.
3. Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе
экологического воспитания.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение
образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативноправовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия,
педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий
лучший педагогический опыт работников.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Оснащен необходимым техническим и компьютерным оборудованием (2
компьютера, принтер).
Имеется выход в Интернет, электронная почта.
Методическая работа – часть системы непрерывного образования,
ориентированная на освоение педагогами содержания основной образовательной
программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического
опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности
педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных
социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного
педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МБДОУ является:
• Повышение качества учебно-образовательного процесса в соответствии с
современными тенденциями;
• Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства
педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем
основным направлениям:
• Аналитическая деятельность,
• Информационная деятельность,
• Организационно-методическая деятельность,
• Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:

1.Диагностика состояния методического обеспечения и качества учебнообразовательного процесса в ДОУ.
2. Повышение уровня учебно-образовательной работы и ее конкретных
результатов.
3.Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших
технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых
для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой
самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного
развития дошкольников.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, педагогические тренинги,
практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем
воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, просмотры открытых
НОД и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций,
деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их
мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора
вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ
и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание
самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и
интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения
методического кабинета. Это и конспекты НОД, планы разнообразных видов
деятельности, дидактические игры.
Однако, анализируя степень участия педагогов в данной деятельности можно
сделать вывод о том, что не все педагоги принимают активное участие и готовы к
презентации собственного опыта и поиску новых путей качественного преобразования
учебно – образовательного процесса.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для
реализации ООП ДО каждой возрастной группе предоставлено отдельное помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями воспитанников. Однако мебель старого образца
требует плановой замены.
В детском саду имеются дополнительные помещения:
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом);
-медицинский блок.
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам,
площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование,
представленное в залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.
Оформление помещений осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к

данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование
музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и
достаточности для организации образовательной работы.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства
обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарногигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые
документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической
базы, были выполнены следующие мероприятия:
1. Закуплена мебель (игровое оборудование)
2. Произведен косметический ремонт в группах и прочих помещениях ДОУ.
Соблюдение в МБДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
5. Имеется пожарная декларация.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе
или проведении террористического акта.
Оценка качества медицинского обеспечения
Ответственным за медицинскую деятельность является медицинская сестра.
Сотрудники МБДОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.
Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не
выявлено.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие,
закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В
реализации данного направления принимает участие весь персонал Детского сада.
Оздоровительно- профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с
планом с учетом индивидуальных особенностей физического развития
и состояния здоровья воспитанников, большинство из них включены в образовательный
процесс.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
1. Ведущим вопросом самообразования педагогов остается изучение методик дошкольного
образования.
2. Необходимо продолжать воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с
современными требованиями.
3. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы ДОУ, а также
информационно-методического и обеспечения образовательных услуг.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «Детский сад № 1» села Хазар
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме дня (8-10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 -5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме дня (8-10 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по

202 человек
202 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
202 человек
0 человек/%

0
0
0
0

человек/0%
человек/0%
человек/0%
человек/0%

0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
5,2 дней
13 человек
7 человек/47%
2 человек/15%

8 человек/53%
2 человек/15%

9 человек/69%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельн ости, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в

4человек/30 %
5 человека/38%
13 человек/100%

2 человек/15%
3 человек/23%
2 человека/15%
3 человека/20%
15 человек

15 человек/73%

13 человек/
202 человек

Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
2 кв.м.

2.2

2.3
2.4
2.5

расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

0 кв.м.
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79640143001

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».