Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется кабинет заведующего -1, методический кабинет -1, физкультурно - музыкальный зал - 1,пищеблок -1, кабинет завхоза -1, прачечная - 1, медицинский кабинет-1,
В детском саду оборудованы 6 групповые комнаты:
2 группы младшего возраста
2 группы среднего возраста
2 группы старшего возраста
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей предметно-пространственной среды:
Вид помещения. | Оснащение |
Групповые комнаты коммуникация ознакомление с окружающим миром ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством развитие элементарных математических представлений сюжетно-ролевые игры самообслуживание проведение НОД, в том числе музыкальных и физкультурных ознакомление с природой трудовая деятельность самостоятельная творческая деятельность | развивающие дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика головоломки, пазлы, мозаики, лото дидактические игры по математике, развитию речи, экологии,валеологии географическая карта мира России, календарь погоды магнитофон, магнитофонные записи детская мебель для практической деятельности, для проведения занятий и музыкальный уголок игровая мебель для сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, прачечная конструкторы различных видов различные виды театра природный уголок с комнатными растениями |
Раздевальные(приемные) комнаты информационно-просветительская работа с родителями | информационный уголок выставка детского творчества наглядно-информационный материал для родителей – папки – передвижки детские шкафы для одежды |
Спортивный зал ООД по физическому воспитания Индивидуальная работа Тематические досуги Развлечения физкультурные | спортивное оборудование для прыжков (мат, стойки), метания, лазания, скамейки обручи, скакалки, мячи различные, дуги, «косички», ленты, кубики, гимнастические палки, флажки пособия по профилактике плоскостопия нетрадиционное оборудование (ребристые дорожки, канаты) |
Музыкально зал ООД по музыкальному воспитанию Индивидуальная работа Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники Кружковая работа по театрализованной деятельности Общие родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. | фортепиано разнообразные музыкальные инструменты для детей (металлофон, ксилофон, аккордеоны и др.) детские костюмы музыкально-методический материал стенка музыкальный центр подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями |
Библиотека
Для педагогов подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы. Для организации воспитательно – образовательного процесса используется проектор, аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества и др.
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
Объекты спорта
Спортивная площадка отсутствует, но имеется спортивно-игровые оборудование на прогулочных площадках, для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Физкультурный зал имеется.
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия;
дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др).
3. Дидактические средства обучения (носители информации):экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные).
Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства(произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
6. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Элект.образ.ресурсы для детей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие
подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).При появлении в
детском саду детей данной категории предоставляется сопровождающее лицо.
Оборудование объектов для проведения практических занятий, объектов спорта,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья,отсутствуют.
Информация
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и о
количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития, интерната, в том числе приспособленногодля использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ «Детский
сад №1» села Хазар не имеется.
На основаниистатьи 39. п.1 «Предоставление жилых помещений в
общежитиях» Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», в образовательных организациях, осуществляющим
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, общежитие
не предоставляется.