Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В детском саду имеется кабинет заведующего -1, методический кабинет -1, физкультурно - музыкальный зал - 1,пищеблок -1, кабинет завхоза -1, прачечная - 1, медицинский кабинет-1,
В детском саду оборудованы 6 групповые комнаты:
2 группы младшего возраста
2 группы среднего возраста
2 группы старшего возраста
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей предметно-пространственной среды:
Вид помещения. | Оснащение |
Групповые комнаты коммуникация ознакомление с окружающим миром ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством развитие элементарных математических представлений сюжетно-ролевые игры самообслуживание проведение НОД, в том числе музыкальных и физкультурных ознакомление с природой трудовая деятельность самостоятельная творческая деятельность | развивающие дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика головоломки, пазлы, мозаики, лото дидактические игры по математике, развитию речи, экологии,валеологии географическая карта мира России, календарь погоды магнитофон, магнитофонные записи детская мебель для практической деятельности, для проведения занятий и музыкальный уголок игровая мебель для сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, прачечная конструкторы различных видов различные виды театра природный уголок с комнатными растениями |
Раздевальные(приемные) комнаты информационно-просветительская работа с родителями | информационный уголок выставка детского творчества наглядно-информационный материал для родителей – папки – передвижки детские шкафы для одежды |
Спортивный зал ООД по физическому воспитания Индивидуальная работа Тематические досуги Развлечения физкультурные | спортивное оборудование для прыжков (мат, стойки), метания, лазания, скамейки обручи, скакалки, мячи различные, дуги, «косички», ленты, кубики, гимнастические палки, флажки пособия по профилактике плоскостопия нетрадиционное оборудование (ребристые дорожки, канаты) |
Музыкально зал ООД по музыкальному воспитанию Индивидуальная работа Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники Кружковая работа по театрализованной деятельности Общие родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. | фортепиано детские стулья разнообразные музыкальные инструменты для детей (металлофон, ксилофон, аккордеоны и др.) детские костюмы музыкально-методический материал стенка музыкальный центр подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями |
Библиотека
Для педагогов подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы. Для организации воспитательно – образовательного процесса используется проектор, аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества и др.
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
Объекты спорта
Спортивная площадка отсутствует, но имеется спортивно-игровые оборудование на прогулочных площадках, для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Физкультурный зал имеется.
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия;
дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др).
3. Дидактические средства обучения (носители информации):экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные).
Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства(произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
6. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник.
Организация питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по новому 10-дневному меню. В рационе питания детей используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки. Проводиться круглогодичная искусственная С- витаминизация третьего блюда.
Требования к организации детского питания в учреждении
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.
·Соблюдается обеспечениесуточнойпотребности в пищевых веществах и энергии составило от 75-80%.
Возраст детей Энергетическая ценность Белки Жиры Углеводы всего В.т.ч. животные 3-7лет 1970 68 44 68 272
·Строго выполняется режим;
·В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка;
·Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
Используется максимальное разнообразие рациона;
Проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
Пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации»; автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, ДОУ оформлен и утвержден антитеррористический паспорт.
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
Заведующая прошла курсы и получили удостоверения по ГО и ЧС.
Охрана территории и здания объекта осуществляется сторожами, несущими дежурство с 17.30 до 6.00. В выходные и праздничные дни круглосуточно.
В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам.
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МБДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. В ДОУ имеется блок для системы работы по здоровьесбережению — это медицинский кабинет и процедурный кабинет. Оборудование кабинетов соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Элект.образ.ресурсы для детей